Как вести себя, если позвонили из коллекторского агентства

Как вести себя, если позвонили из коллекторского агентства

кредитный долг Услуга кредитования предусматривает получение финансовых средств на определенный промежуток времени и своевременный возврат их кредитору. В связи с низким уровнем жизни, некоторые группы населения, обращающиеся в финансовые компании за денежной помощью, не могут своевременно закрывать свои кредиторские обязательства. Причин такой ситуации множество, но всех их можно объединить в одну группу – недостаток денежных средств до уровня прожиточного уровня. Часто люди одалживают деньги чтобы протянуть до зарплаты. Финансовые компании, оказывающие услуги кредитования не могут позволить себе высокий уровень невозвратности кредитов, и любыми средствами пытаются получить свои деньги назад. При этом в ход идут любые средства, от лояльных и до конфликтных. В самых крайних случаях кредиторы передают своих проблемных клиентов в коллекторские учредения, которые специализируются на работе с проблемными клиентами финансовых компаний. Считается, что передача должника коллекторам – это последняя и крайняя мера. Должник может подвергнуться моральному давлению в процессе общения с коллектором. Как себя вести и что делать, если с вами связались коллекторы?

Что делать если позвонили коллектора

В случае, если ваш долг по кредиту достиг критического порога и все возможности отсрочить выплату исчерпаны, вероятность конфликта с кредитной компанией достигает максимального порога. В такой ситуации кредитор «продает» должника коллекторскому бюро, которое занимается должником до полного погашения долга. Если случилось так, что кредитный договор просрочен и вам позвонили из коллекторского агентства, не стоит начинать разговор с угроз и ругани. Чтобы защитить себя необходимо выполнить несколько простых условий:
  • Скажите, что телефонный разговор записывается
  • Попросите работника агентства сообщить свое имя, фамилию и должность.
  • Поинтересуйтесь названием компании, в которой работает собеседник
  • Узнайте, какие документы подтверждают права и полномочия агенства совершать вам звонок и заниматься вашим вопросом.
  • Необходимо поинтересоваться, почему коллектор или представитель кредитора звонит вам и откуда у него информация о вашей задолженности. Существует ли реальное судебное решение? Имеют ли он договор о переуступке кредита?
Если на ваши вопросы не будет дано удовлетворительного ответа, можно смело прекращать разговор. Если вы получили удовлетворяющий вас ответ, продолжайте общение и ни в коем случае не накаляйте обстановку и не грубите. Очень часто коллекторы звонят на работу и представляются под должностями сотрудников полиции. В этой ситуации план действий аналогичный первому: вы предупреждаете, что разговор поставлен на запись, спрашиваете ФИО, должность и отделение полиции. После этого попросите перезвонить вам через время, когда вы уточните правдивость данных в указанном отделении полиции или прокуратуре. Если позвонивший вам указал все необходимые данные, вы можете попросить прислать требования в письменной форме. Скажите, что ваш ответ поступит также в письменной форме. Работник коллекторского агенства обязан проводить работу исключительно в рабочее время. Правовые отношения заемщика и коллектора регулируются Уголовным кодексом. В случае угроз и некорректного поведения работника коллекторского бюро необходимо записать его данные и составить заявление в полицию. Такие действия классифицируются как принудительное выполнение гражданско-правовых обязанностей по ст. 355 Уголовного кодекса.