Как узнать, бывала ли машина в аварии

Как узнать, бывала ли машина в аварии


При покупке подержанного автомобиля многие задаются вопросом: каково состояние автомобиля, побывал ли он в ДТП и как это определить. Самостоятельно выяснить, бывал ли автомобиль в аварии довольно сложно, практически всегда, автомобиль, выставленный на продажу, проходит подготовку, что позволяет скрыть последствия ДТП и установить более высокую цену. Можно полагаться на свои силы, знания и опыт, а можно поручить данную процедуру профессиональным оценщикам, в распоряжении которых имеется необходимое оборудование, и, что немаловажно, большой опыт в этом  деле.

На что нужно обращать первоочередное внимание при самостоятельной оценке автомобиля

При оценке состояния автомобиля в первую очередь нужно обратить внимание на внешний вид, необходимо произвести визуальный осмотр авто на предмет откровенных повреждений корпуса: зеркала заднего и бокового вида, молдинги, ручки дверей и багажника. Часто случается так, что автовладелец экономит на мелочах, и это напрямую говорит о том, что  авто подвергалось ремонту. Визуальный осмотр следует выполнять в хорошо освещенном месте, желательно, при естественном освещении. Ни в коем случае не осматривайте внешний вид авто в гараже при искусственном освещении – вы не сможете увидеть мелкие детали. Дальнейший этап осмотра – проверка лакокрасочного покрытия и его структуры. Данный тип осмотра обязательно проводите при хорошем естественном освещении — проверьте однотонность кузова, при нахождении изъянов и неровностей, можно с 100% уверенностью говорить, что автомобиль подвергался серьезному ремонту с применением шпаклевания вмятин и неровностей с дальнейшей покраской. А наличие неровностей и неоднородностей в тонировке – говорит о некачественном ремонте. Внимательно осмотрите резиновые и пластиковые элементы авто. На них тоже могут остаться следы от краски кузова. Кроме того, обратите внимание на то, что на старых авто, в каком бы идеальном состоянии они не были, обязательно должны оставаться на кузове следы микросколов, царапин и другие малозаметные повреждения, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля. И если на одном из участков (крыле, капоте и т.д.) Вы наблюдаете девственно гладкую поверхность, можете не сомневаться, авто таки побывало в ремонте, и именно эта часть была заменена на новую.

Как с 100% вероятностью определить, подвергался ли автомобиль ремонту

Самым надежным способом оценки считается метод проверки состояния крепежных болтов на петлях крепления дверей. Внимательно осмотрите эти элементы, если вы увидите малейшие следы откручивания болтов, значит двери снимали. А это прямой признак серьезного ремонта, который, в большинстве случаев, происходит исключительно после аварий. Также проверьте, если на пластиковых деталях имеется белая, напоминающая мел пыль, это означает, что кузов красили и полировали. Дело в том, что для полировки используют полировальную пасту, которая во время этой операции обязательно скапливается (и обязательно где-то остаётся) на пластмассовых элементах. Более глубокая проверка состояния автомобиля предусматривает осмотр сварных швов элементов кузова. В заводских условиях эти элементы сваривают электроконтактным способом, при ремонте на СТО, используется полуавтоматическая сварка, оставляющая характерный толстый беспрерывный шов.

Непрофессиональная подгонка элементов кузова приводит к появлению таких проблем:

  • Затрудненное открывание – закрывание дверей
  • Затрудненное открывание – закрывание капота и багажника
  • Неравномерный износ шин автомобиля из-за нарушения углов установки колес
При проверке данных элементов также стоит обратить внимание на наличие зазоров и их равномерность на всех деталях кузова автотранспорта. Если присутствуют большие зазоры или неравномерности – это говорит о некачественной сборке авто после ремонта.