Будут ли у нас дороги в 2017 году

Будут ли у нас дороги в 2017 году

ремонт дорог

На восстановление дорог Украины необходимо не менее 5 лет, утверждает министр инфраструктуры Украины – Владимир Омелян. На сегодняшний день практически все дороги в Украине находятся в плохом состоянии. Чтобы восстановить дорожное полотно во всех регионах, необходимо пять лет подряд выделять из бюджета на ремонт не менее 50 млрд. гривен. А для того, чтобы работа действительно делалась, необходимо создать общественную контролирующую группу для проверки качества выполненной работы и процесса строительства новых дорог.

Такое заявление прозвучало в информационно-аналитическом ток-шоу «Услышать Украину» от действующего министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна. Каждую весну наши дороги превращаются в полосу препятствий, на которой автовладельцы оставляют миллионы гривен в виде ремонта своего автотранспорта, и что поразительно, это происходит на фоне ежегодных обещаний властей отремонтировать все основные дороги и привести их к соответствию с европейскими стандартами качества.

«У нас действительно уничтожены дороги. Кроме этого, в Украине они рассчитаны совсем на другую нагрузку, чем оно есть на самом деле. Сейчас «Укравтодор» не несет ответственности за дороги в городах или селах, это ответственность муниципальных органов власти», — слова министра инфраструктуры Омеляна. Капитального ремонта дорог не было со времен становления независимости в 1991 году. Деньги на ремонт либо разворовываются, либо используются не по назначению. Поразительным можно считать ситуацию, когда дороги к домам чиновникам находятся в прекрасном состоянии, а к домам простых людей – находятся в плачевном состоянии или отсутствуют вовсе.

В выступлении министра прозвучала информация, что в 2016 году Укравтодор отремонтировал рекордное количество дорог благодаря плотному сотрудничеству с областными органами управления – на ремонт дорог были выделены значительные средства.

На сегодняшний день ситуация с ремонтом дорог кардинально меняется. Ремонт дорог по украинскому сценарию, когда качество дорог не соответствует никаким стандартам и дорожное полотно разрушается уже через год эксплуатации уходит в прошлое. Средства, выделенные международными сообществами на восстановление дорог, расходуются иначе – ведь тут предусмотрен ряд мероприятий, предотвращающих коррупцию и усиливающих контроль за выполнением работ. Именно по такому принципу сегодня реформируется сам Укравтодор.

Уже сделано многое, проведена децентрализация Укравтодора – теперь средства на ремонт дорог будут перечислятся в областные бюджеты, а Укравтодор будет лишь являться заказчиком ремонта того или иного участка дороги.

«Каждый гражданин Украины, который не доволен качеством дорог, имеет право требовать от государства компенсацию» сказал Омелян. «Мы должны помнить: можно идти в суд и требовать компенсацию за поврежденный автомобиль или причиненный ущерб в результате плохих дорог. Но надо понимать, что средства, которые есть — не увеличиваются. Поэтому это отнюдь не решит проблему украинских дорог. В свою очередь, граждане должны контролировать и мониторить, как происходит ремонт дорог, потому что государство не все видит. Неоднократно приходилось убеждать и депутатов в правительстве: для того, чтобы экономика заработала, прежде всего, необходимо восстановить инфраструктуру страны. После этого придут инвесторы и появятся новые рабочие места. Поэтому сейчас мы получили новые инструменты, средства контроля за деньгами, и, наконец — финансирование. Создав европейскую прозрачную систему, сможем построить в Украине новые, качественные дороги», — убеждает Омелян.